IOI 2014, opening day && первый тур

Второй день начался с пробника, на котором я узнал, что у сборной все вроде бы хорошо. Кажется, все привыкли и акклиматизовались и выспались. Кстати, сборная Беларуси:

IMG_0376

Дима Демидко — закончил 11-ый класс, Гомель

IMG_0379

Леша Вистяж — закончил 10-ый класс, Ивье

IMG_0382

Барбара Кускова — закончила 10-ый класс, Витебск

IMG_0386

Федя Коробейников — закончил 8-ой класс, Гомель

После пробника состоялось открытие, фотки которого у меня были не фонтан по той причине, что я не умею фотографировать в слабо освещенном помещении. Открытие тут было получше, хотя проблема множества скучных речей была. Некоторые речи зачитывались на китайском, а после местными переводчиками переводились на английский. Было несколько высокопоставленных гостей — насколько я помню CEO Acer и точно был вице-президент всего Тайваня. Performance-номера порадовали, хотя они и должны, ведь это все же не открытие областной олимпиады, где в десятый раз перепевают «засветло, затемно, буднично, празднично лишь за тебя я молюсь» под фанеру. Были живой оркестр и несколько акробатических выступлений невероятной сложности, и мне показалось, что только азиаты так могут.

После открытия мы пожелали ребятам удачи и пошли в свой отель, но я все же еще встретил их после этого, когда они пытались обменять валюту. Вместе у нас даже получилось. После этого у меня было три свободных часа и я решил побродить по Тайпею. Там достаточно много фоток, да и у меня уже была не одна прогулка, потому что у гостей достаточно свободного времени тут и неплохая свобода выбора, так что их я оформлю в отдельный пост. А пока что вот фотка меня на фоне эмблемы IOI ^_^»

IMG_0503

Вот этот парень набирает текст, который вы сейчас читаете.

После прогулки я сразу последовал на ужин, за которым вместе с обилием блюд шведского стола на столах у делегаций лежали условия задач на английском. Кушая, читая и обсуждая, мы придумали суммарно решения на 256 баллов.

Ужин не длился долго, после него была стандартная для этого мероприятия встреча, где спросили, не оказалась ли какая-то таска баяном. Оказалось, что никакая не оказалась.

После чего был перевод, через некоторое время я пошел спать.

Спалось мне хорошо >_< Я проснулся в полдень.

Резы были не очень, у двоих-троих, кажется, вообще какой-то эпсилон. С течением контеста, ребята смогли немного реабилитироваться и сейчас пока что все находятся в (или почти в) зоне медалей. Дима — 133, Барбара и Леша — 130, Федя — 100 (одно полное решение). Больше всех заставил понервничать, конечно же, Федя, у которого был ноль до момента, когда было полчаса до конца — там он сдал задачу на запросы на 100. «Просто Федор любит экстрим и структуры данных», — сказал в обсуждении на CF Влад. Кстати, по части хода контеста есть обсуждение на CF и табличка на офф. сайте.

В целом, учитывая что на IOI в первый раз сложно и что троим можно участвовать в IOI 2015, я считаю, что ребята молодцы, что смогли совладать с нервами. Это важный скилл, который порой важнее, чем «умение решать задачи на что-нибудь». Пусть, конечно, баллами довольны не все, что и правильно.

После контеста и обеда я решил немного пройтись, опять-таки по городу. Я забрел еще дальше, но чтобы вернуться всегда есть GPS, да и Taipei 101 не увидеть сложно. Часто встречались магазины, иногда магазины с техникой, но что радует несильно — это то, что везде продают европейские бренды, которых и в Минске полно, часто бываю в «Столице» и видел много знакомых названий. Это не так интересно, хотелось бы увидеть что-то классное брендовое китайское. HTC не предлагать — магазин HTC я находил 🙂

Пока я гулял, со мной случился забавный случай. Идя по улочке я понял, что меня кто-то одернул снизу за штанину. Я обернулся, и это был маленький китайский мальчик, роста сантиметров 70-90 со своей еще более маленькой сестрой. «Do you speak English?», — спросил я? «Yes, come on», ответил он мне. «Do you need any help?», — спросил я, не понимая. «Yes!!», — ответил он. Я немного удивился, зачем он просит помощи у иностранца в своем же городе, когда сам явно знает китайский и может попросить у «своих». Но мало ли что бывает, никогда не знаешь… Поэтому, я просто следовал за ним. Через какое-то время он остановился и сказал что-то про «your friends». Я его не особо понял, и они с сестрой начали о чем-то рассказывать мне на китайском. Так продолжалось с минуту, когда к нам подошла пара более взрослых китайцев. Они спросили меня на английском, что случилось, и я им рассказал. Потом они спросили у детей на китайском, что случилось и они тоже им рассказали. Суть ситуации меня просто тронула: «Он подумал, что Вы потерялись, и хотел провести вас до вашего отеля.», — примерно так звучит перевод с английского объяснения двух взрослых китайцев. Объяснив, что я не потерялся, а просто прогуливаюсь по городу и поблагодарив готовых помочь маленьких брата и сестру, сказав на прощания «That’s very nice of you!», я ушел с хорошим настроением. Так что люди, которых я тут пока что встречал большие няши. Когда только возникло подозрение в том, что у меня какая-то проблема, сразу нашлись люди, которые хотят помочь, и это были даже дети. Может, они и принимают это как просто норму, но для меня это было очень необычно. Оно и ясно — в Беларуси даже если человека избивают, то не всякий милицию вызовет, а если будешь падать в обморок, то вас скорее обматерят, чем спросят все ли в порядке.

После прогулки нас ждало последнее на момент написания этой заметки веселье: «Mayor’s dinner». Суть такова: ваша делегация сидит за ресторанным столиком, и каждые 10 минут приносят новое блюдо (сложное/необычное/дорогое) китайской кухни. И так 10 раз. Не всегда можно сказать, что из чего сделано, но все было весьма вкусным. Съесть все 10 не получилось ни у кого. В том числе и у меня — некоторые я пропустил. Почему это называлось «Mayor’s dinner» — потому что речь толкал на нем в начале мэр Тайбея, вот, кстати, еще одно высокопоставленное лицо.

Пока что впечатления от организации весьма и весьма хорошие — что крайняя редкость (такое вообще еще когда-нибудь было?), нет никаких задержек и все происходит ровно по расписанию. Скучать тут не приходится, да и место, кажется, выбрано просто отлично. Пока что это даже лучше, чем Таиланд, по-моему. Посмотрим, что будет дальше.

IOI 2014, opening day && первый тур: 2 комментария

  1. Реквестирую небольшое описание белорусской формы на IOI 2014, которая каждый год будоражит сознание членов команды, а также стабильно оставляет вопросы «Что за херня? И это я должен одеть на открытие?!» без ответа. =)

Оставьте комментарий